Новое исследование утверждает, что насилие в играх может снизить стресс
Несмотря на то, что видеоигры с насилием уже давно занимают лидирующие позиции в продажах, вопросы об их влиянии на игроков не утихают. Поэтому исследователи неоднократно обращались к этой теме на протяжении многих лет. В то время как ранние исследования связывали эти игры с повышенным уровнем стресса, современные исследования опровергли эту связь.
Более того, в отличие от распространенного десятилетиями мнения, Гэри не обнаружил никакого влияния этих игр на уровень агрессии или гнева игроков. В исследовании приняли участие 54 человека мужского пола, которых набирали по разным каналам, включая университетские рассылки, социальные сети и рекламные плакаты. Каждому из них в случайном порядке давался отрывок из популярной игры Uncharted 4: A Thief’s End с насилием или без насилия, в который нужно было играть в течение 25 минут.
Чтобы понять, как игра повлияла на испытуемых, ученые оценили уровень кортизола (гормона стресса) и тестостерона до и после игры, используя образцы слюны. Кроме того, участники заполнили опросники, оценивающие черты «Темной тетрады» (макиавеллизм, психопатия, нарциссизм и повседневный садизм), и прошли тест неявных ассоциаций (IAT) для измерения агрессивных тенденций.
Результаты оказались совершенно противоположными более ранним исследованиям. Не было обнаружено никакого влияния на уровень тестостерона ни в одной из групп испытуемых. К большому удивлению, исследователи обнаружили снижение уровня кортизола в группе, игравшей в жестокие прохождения, что говорит о том, что жестокие видеоигры могут оказывать расслабляющее действие на игроков.